воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Мой первый полумарофон. Как это было

31 августа я случайно увидала, не помню, даже где, рекламу типа "полумарафон через 7 недель". А 1 сентября с после работы ехала в Библиотеку на Невском и ... в этой прекрасной компании я приняла решение ... бежать... Или  я приняла его, это решение, увидев рекламу? Я сейчас уже и не вспомню. На встрече выяснилось, что регистрация на суперпопулярный забег в Амстердаме быстро закрылась, но через 8 недель будет забег в швейцарской Лозанне


Некоторые небольшие статистические данные для удовольствия :) - старейший участник родился в 1928 году (участник в 1934).
-1000 добровольцев и 90 полицейских были начеку
-17000 литров воды
-2800 литров бульона
-2500 литров изотонических напитков
-  4400 кг фруктов - бананов и апельсинов
- 300 кг съеденного сухофруктов
-60% мужчин, 40% женщин.
- 1396, зарегистрированных для марафона, 5391 - на полумарафон, 6188 - на  10 км, 831 -  для прогулок, 829 за мини-марафон.
Всего было зарегистрировано 14'610 бегунов  на 22-м  Лозаннском марафоне. Рекордное количестко У мужчин, кенийский Иаков Yator (2h18'38) занял первое место, в то время как кенийска Наоми Chebonai (2h51'54) выиграла среди женщин.

Наши зеленые майки на разминке.


Майки, что подсказали мне, что вот эти 2 девушки в отеле, из той же компании. Майки, что поддерживали на всей трассе и рядом и на обочинах. Ирина приехала из Цюриха и появлялась в разных участках трассы на протяжении 21 км.
Наши кроссовки, что вместе.

Собраны все вещи

Поезд в Веве, где практически одни спортсмены


Общая разминка, туалеты, общие фото, местные вкусности, музыканты






Там, в Лозанне уже нас ждут медали

Переминание с ног на ногу в нашем блоке, в ожидании старта

Старт!!!





Как это, 21 км... Спустя неделю, сегодня я смогла пробежать только 2 км. Спасибо Максу Журило, что организовал I love running  и что пытал меня о наличии плана. Есть цель, значит должен быть план. Делим 21 км на участки по 5 км. С учетом того, какие результаты были на тренировках, планировалось, что за первый час позади будет 8-8,5 км. Потом ускорение и еще 9 км за следующий час. В жизни пошло иначе. Не открылось ни второе, ни третье дыхание. Помню, что 10 км пробежались и уже прошлись за 1 час 18 минут. На 12-м км уже видны москвичи из I love running. 13,820м, они меня обгоняют, а я уже уговариваю себя, что уже почти 14 км, а значит скоро уже и 15 км, а это уже практически 3/4 дистанции. Я не помню 16, 17-й км. 18, 19 км, они уже смешались. Я не знаю, как с шага я заставляла себя снова понемногу бежать. 19 км и на часах 2 ч 33 минуты... И как бы тяжело не было, я уже знаю, что я финиширую ранее 3 часов. Много воды - в себя и на себя. Крики: "Браво, Елена, Браво!", что неслись с обочин, из окон окружающих домов.
Этот ужас, когда под ногами столько воды и боишься подскользнуться, или липнешь ногами к асфальту там, где то ли сок апельсина, то ли гели сделали дорогу липкой, сладкой
Обгоняющие тебя старички... И мои просто рыдания, когда я пересекла финишную прямую. 

Слишком много эмоций после, если можно так сказать, бега вдоль Женевского озера и виноградников Лаво. Не самая простая дистанция для первого полумарафона с горками и брусчаткой.
Из России было зарегистрировано 44 человека, из них 4 человека из Питера. 
Вот это написала вторая петербуженка:"Утром, перед марафоном, в лифте отеля встречаю старичка. Ковыляет на негнущихся ногах. В майке, труселях и с номером марафонским. Смотрю как ковыляет и думаю: как же побежит? Пробежал. Сегодня утром встретила за завтраком. Поздоровались как давние знакомые. Сейчас, в аэропорту Женевы встречаю его же у выхода на Мюнхен. Летим вместе. Ну он ко мне уже как к старой знакомой подошел. Также, в раскорячку. Разговорились кое-как. Спросила его, что с ногами. Он отвечает: этот не ноги, протезы."
Полумарафон. Он у каждого свой. Как и жизнь. Мы видели, как на второй половине марафона люди срывали номера и сходили с дистанции. Мы видели, как люди падали и их забирала скорая. Мы видели на марафоне, как бежали пары - бегун с ногами и бегун на коляске. Не знаю, как сказать другими словами.  Здесь ты настоящий, свободный, свободный от зависти, обид, унижений. Правда с болью, с твоей ответственностью только за себя. Тут не скажешь, а это Вася подготовил мне эти кроссовки, что натерли мне ноги. Тут только ты решаешь бежать ли тебе дальше, найдешь ли ты компромисс со своим организмом, договоришься ли с ним. Как ты бежишь, с каким темпом. Столько поддержки и веры в меня, как за эти 8 недель я, наверное, не видела за всю свою жизнь. Весь питерский  I love running spb - Аня Шагинян, Егор Чернов, Вика, Маша,  московская его часть, что была в Лозанне и с которой мы только там и познакомились - бегуны и Макс Журило, что все  это основал и сам уже покорил 3 IRONMAN   и первый из россиян переплыл Гибралтар. Какие они мне говорили и писали слова! Всем большое, огромное спасибо. Спасибо моим родным и Богу, что дали мне то тело, что имеет такой ресурс, что поддерживали меня и не поддерживали. Что дальше? А дальше жизнь с тренировками и целью - выносливость, что достигается постоянством. Цели - есть. Но пока умолчу :) И здоровья всем и веры!

5 комментариев: